В своей знаменитой автобиографии Энди Уорхол размышлял о том, как интерсно и продук?тивно было бы жить в мире, совершенно лишенном отходов, - в котором все перерабаты?вается и абсолютно все подлежит обмену. Тезис, который мог выдвинуть только художник с его привычкой к обмену и перепроизводству объектов символических. Тезис, надо сказать, о природе самого искусства. Мусорщик вообще - идеальный художник, и наоборот, соот?ветственно. Но применительно к текущему моменту сказанное работает несколько иначе: просто мусор не тот. Не тот, что составлял объекты наших шестидесятников или там мэтров арте повера: скромный, наполненный следами трогательного, часто трагедийного челове-ческого отношения. Теперь это скорее отходы ?хорошей жизни?, dolce vita - аккуратные, да?же лощеные. Так же, как и сама Москва все больше и больше начинает походить на Нью-Йорк. Правда, не сегодняшнего дня, а как раз уорхоловский, 60-х годов, где все было в ста?новлении, пронизанном бешеной энергетикой. Выброс этой энергетики на местной почве Олег Тимофеев - в данном случае нечаянный выразитель коллективного бессознательного - спокойно и непринужденно материализует и в буквальном смысле раскладывает по по?лочкам в своем новом проекте ?Предметы в собственном соку?.


Автора нашумевшего ?Люк-арта? с его непредвзятым интересом к предметному окруже?нию вообще привлекают всяческие ?затеи?, своеобразные кунштюки. Для них и жанровые наименования-то хочется подбирать нестандартные. Объекты, например, составленные из ключей - ?ключевые картины?. А из бутылок вина и пробок от них - ?винсталляции?, есте?ственно.

Комбинируются все эти материальные подборы по принципу случайных связей - и самих вещей, в разное время и по самым разным поводам проходивших через руки Тимофеева, и фрагментов проекта, что, кстати, вполне соответствует нынешним тенденциям самоорга?низации выставок. Вообще от проекта исходит ощущение легкого, но изящного флирта, а в пандан к нему - возникает и тема некоего дендизма предметов. Те словно любуются на се?бя в услужливо подставленной автором зеркальной поверхности. И он не мудрствует лука?во вместе с ними, желая, чтобы вещи не несли никакой психологической нагрузки или со?циального пафоса. Если и искать здесь идеологем, то разве что в немо высказываемом упреке ?городу и миру?, которые действительно на наших глазах превращаются в ?царство количества? (согласно Генону). Но, с другой стороны, кому адресовать претензии? Только самому себе.

Собранное вместе, все это не слишком похоже не тренд (время подобных трендов уже дав?ным-давно позади), тем и хорошо. Этот проект - глубоко индивидуальный. В плане глубоко личностного переживания традиций - не только недавних художественных, персонифици?рованных, к примеру, Арманом и Гюнтером Юккером, но и Традиции как символического, архетипического интеграла, пронизывающего всю историю материальной культуры. Тимо?феев словно позволяет предметам раскрыть их внутреннее, спрятанное до поры бытие, оживить их и озвучить эхо своеобразных ?вещественных? ритуалов, связывающих между собой недолговечные поколения.

Однако прежде всего этот проект индивидуален в плане освобождения художника от само?го себя. А, значит, и подключения к миру. Нет, не к его ценностям. Скорее, к неценному. Что как раз и составляет подлинный предмет современного искусства.

Сергей Попов



Более 10 лет, Галерея "Марго-Арт",  находит отклик в сердцах, истинных ценителей современного искусства!
              Мы, преданно служим на благо процветания, высшего предназначения искусства - дарим, своим единомышленникам, прекрасную возможность прикоснуться к сферам духовного преображения и трансформации ментальной энергии в творческую.
            Благодарны за привлечение Галереи "Марго-Арт", к осуществлению Ваших планов,  в области организации выставок, логистики произведений искусства , формировании частных коллекций и экспертизы. Чувственное восприятие, осознание, интерпретация акта творения, непогрешимый опыт оказания услуг  и профессиональное  знание  международного рынка современного искусства, позволило нам  обрести - доверие  и преданность почитателей  и представителей   сферы  искусства по всему миру.